<article>
Цель: развивать лингвистические и коммуникативные способности детей дошкольного возраста в процессе изучения иностранного языка.
Задачи
Средняя группа (от четырех до пяти лет):
- формировать интерес, положительное отношение к иностранному языку;
- обеспечивать и поддерживать положительную мотивацию при изучении иностранного языка;
- развивать лингвистические способности детей;
- содействовать развитию и удовлетворению потребности ребенка в общении со сверстниками через игру на иностранном языке;
- создавать благоприятные условия для развития коммуникативных способностей;
- формировать элементарные навыки общения, умение решать коммуникативные задачи при ограниченном владении языком;
- способствовать овладению детьми элементами социального и речевого этикета, культуры поведения и общения на иностранном языке;
- формировать позитивные межличностные взаимоотношения в группе дошкольников;
- использовать общение на иностранном языке для формирования у детей позитивной «Я-концепции», уверенности в себе.
Старшая группа (от пяти до семи лет):
- продолжать формирование интереса, положительного отношения к иностранному языку;
- поддерживать положительную мотивацию при изучении иностранного языка;
- развивать языковые способности, первичные умения и навыки речевого общения (понимание и говорение) в типичных для дошкольного возраста ситуациях в таком объеме речевых единиц, которые бы позволили осуществлять реальное общение на иностранном языке;
- способствовать приобретению детьми начальных лингвистических знаний (в области фонетического, словесного, идиоматического, системного, частично морфологического и синтаксического строения иноязычной речи);
- воспитывать интерес и уважение к культуре, традициям, обычаям и нравам людей, говорящих на другом языке, разумное и обоснованное поведение при взаимодействии языков и культур, поощрять общее развитие навыков социальной коммуникации;
- способствовать расширению общего кругозора (страноведческие материалы, представленные в доступной увлекательной форме, элементы детской культуры стран изучаемого языка, сказок, песен, стихов, любимых персонажей из сказок и мультфильмов и др.);
- подготовить к дальнейшему, более осознанному изучению иностранного языка;
- использовать процесс обучения иностранному языку для воспитания таких качеств, как творческая активность, самостоятельность, трудолюбие, умение работать в коллективе, формировать интерес к другим народам и странам;
- создавать условия и стимулировать развитие образного мышления ребенка, внимания, памяти, воображения, саморегуляции;
- использовать общение на иностранном языке для удовлетворения потребности детей в самоутверждении и признании окружающими;
- продолжать способствовать формированию у детей позитивной «Я-концепции», уверенности в себе.
</article>