Понедельник и среда, очень радует меня.
Рано утром я встаю, с мамой в детский сад иду.
Утром рано в садик все пришли,
играть с друзьями будем мы.
Упражнения, зарядка, нам нужны, как подзарядка.
Здесь учат нас играть, лепить и мастерить,
И песни петь и танцевать!
Воспитанными быть!
Над бумажным над листом,
Машет кисточка хвостом.
И не просто машет, а бумагу мажет.
Краски в разные цвета. Ах, какая красота.
</blockquote>«Материнская школа»
в детском саду
По образному выражению французского психолога Пьерона «ребенок в момент рождения лишь кандидат в человека, но он не может им стать в изоляции: ему нужно научиться быть человеком в общении с людьми».
Значение детского общества для развития ребенка велико, но из опыта мы знаем, что поступление в детский сад вызывает у ребенка стресс. Как сделать вхождение ребенка в детский сад безболезненным? Как помочь родителям справиться со своим эмоциональным состоянием при разлуке с любимым ребенком? Эту задачу мы пробуем решить в детском саду через новую форму работы с родителями – «Материнскую школу» для детей от 2-х до 3-х лет, не посещающих дошкольное учреждение.
На каждом нашем занятии используются групповые комплексы, которые проводят: педагог-психолог Т. А. Ширма, музыкальный руководитель А. В. Ращупкина, учитель-дефектолог Н. В. Гурина. руководитель физического воспитания А. М. Максимович. По ходу деятельности даются указания не только детям, но и пояснения для родителей. Выслушав задание, родители, при необходимости, еще раз объясняют его своему ребенку, контролируют, помогают и поощряют малышей.
Комплексный подход построения игр-занятий способствует тому, что при каждом посещении группы происходит познавательное, физическое, музыкально-эстетическое развитие детей, развивается и обогащается сенсорный опыт, идёт работа по развитию у детей мелкой и крупной моторики. В результате работы группы кратковременного пребывания детей у педагогов устанавливаются партнёрские отношения с семьями воспитанников, создаётся атмосфера взаимопонимания, эмоциональной взаимоподдержки, общности интересов педагогов, родителей и детей. У родителей – расширяются теоретические и практические знания в вопросах воспитания детей, активизируются и обогащаются воспитательные умения, возникает уверенность в собственных педагогических возможностях. У детей – развивается чувство защищенности, доверия к педагогам, что помогает им легко адаптироваться в условиях детского коллектива.
Организация такой формы работы с детьми, не посещающими дошкольное учреждение, востребована и имеет право на существование. Ни семья, ни детский сад не могут заменить один другого. Только вместе можно достичь желаемого для наших детей, помочь им раскрыть и реализовать свои возможности, создать благоприятные условия для полноценного развития и саморазвития каждого малыша.
***
Выражаем огромную благодарность заведующей Попеня Светлане Васильевне за организацию цикла занятий «Материнская школа».
Хотим отметить высокий профессионализм, чуткое отношение к детям, заботу, внимание, доброту и теплоту, индивидуальный подход к каждой семье тех людей, кто непосредственно проводил занятия для наших детей. Это педагог-психолог Ширма Татьяна Александровна, учитель-дефектолог Гурина Наталья Васильевна, музыкальный руководитель Ращупкина Алла Владимировна и руководитель физического воспитания Максимович Анна Михайловна.
Шаг за шагом учителя обучали не только детей, но и показывали мамам приемы и методы обучения ребенка, зону ближайшего его развития. Занятия были тематическими и включали в себя: развитие речи, музыкальные игры, физические упражнения. Каждое занятие было продумано, иллюстрировано и с обязательным участием каждого ребенка.
Наталья Васильевна и Татьяна Александровна обучали развитию речи, проводили упражнения на развитие подвижности языка и губ, отрабатывали речевое дыхание. Помимо пальчиковой гимнастики, показывали упражнения на развитие мелкой мускулатуры пальцев: это завязывание шнурков, выкладывание мозаики, лепка, различные аппликации и т.д. В саду огромное количество дидактического материала: сюжетные картинки по темам, бабочки, божьи коровки, паучки, листочки и т. д. Все это, конечно, вызывало огромный интерес у детей. Музыкальный руководитель знакомила детей с музыкой, музыкальными инструментами, плясовыми движениями в парах с мамами и между собой. Алла Владимировна учила мимикой и жестами передавать содержание музыки, давала возможность каждому ребенку проявить себя в танцах, играх.
Анна Михайловна, руководитель физического воспитания, развивала ловкость, быстроту реакции и другие физические качества в детях. Ребятам полюбились многие игры.
Изюминкой педагогического коллектива является проведение кукольных спектаклей. Браво!!! Мы очень вам благодарны. Низкий поклон вам за такую прекрасную работу. Отдельное спасибо за Егора. Он научился себя вести в коллективе, стал ещё более общительным и дружелюбным.
Семья Горячевых.
***
Если вы сомневаетесь, стоит ли участвовать в «Материнской школе» на базе «Ясли – сад №51 г. Бреста», то я и мой ребенок однозначно отвечаем, что стоит.
Занятия проходят два раза в неделю, и на каждом занятии с ребенком занимаются учитель – дефектолог, который в игровой форме учит правильно произносить слова и звуки, развивает речь ребенка, педагог – психолог проводит познавательные игры, которые очень нравятся моему ребенку, да и остальным детям, также музыкальный руководитель, которая учит детей петь и танцевать, и в конце занятия – самое любимое – работа с руководителем физвоспитания, которая учит детей ходить «по канатику», и под ним, играет в прятки и в другие подвижные игры.
И всегда интересно, познавательно. Все педагоги творчески и профессионально проводят свою часть урока.
Но самое любимое – это театральная постановка в конце каждого месяца. На протяжении всей сказки – большие любопытные внимательные глаза, а дома только и разговоров о зайчике, у которого забрала лисичка дом, о медведе, о петушке и других сказочных персонажах.
Кроме основных занятий, ребята знакомятся друг с другом, общаются между собой, играют и за пределами садика.
На вопрос «пойдем в садик?» мой ребенок отвечает «Да!» Это и есть огромная заслуга материнской школы.
Я очень благодарна всем педагогам, которые вкладывают все свои знания и умения, всё своё терпение и опыт в работу «Материнской школы».
Мама Королюк Олеси
***
Очень понравилось посещать «Материнскую школу» в детском садике №51.
Занятия превзошли все мои ожидания. С детками занимались 4 педагога: психолог, логопед, музыкальный педагог и педагог физкультуры. Занятия были интересные, познавательные, увлекательные, спортивные, музыкальные и даже деткам показывали театр. Атмосфера теплая и дружелюбная. Спасибо преподавателям, которые всегда с хорошим настроением и позитивом приходят на занятия. Детки с удовольствием ходили на занятия, да и родители тоже! Каждый урок разбит на части в течении которого свои упражнения делает с детками логопед, психолог, музыкальный педагог и спортивный педагог. Обязательно на уроке детки лепили или рисовали, или делали аппликации. Все очень понравилось. Здоровья и успехов всем преподавателям!!!
Никитюк Л. Г. и Полина
***
Я, Бабич Дарья Александровна вместе со своей дочерью Варварой на протяжении года посещала «Материнскую школу» на базе яслей – сада № 51.
От посещений данных занятий остались приятные впечатления. Хочется отметить профессионализм педагогов, занимающихся с детьми. Приятно удивил Новогодний утренник и несколько спектаклей в течение года.
Считаю целесообразным посещение «Материнской школы» минимум три раза в неделю для еще более полного раскрытия потенциала детей. Обязательно посоветую всем мамам с детьми посещение данных занятий.
***
Большое спасибо всему коллективу «Материнской школы» за внимательное и чуткое отношение к каждому ребенку. Обстановка очень доброжелательная и спокойная. С нами проводили много интересных занятий. Особое спасибо за детские представления, за первый новогодний утренник у детей.
Мы ходили в «Материнскую школу» с большим удовольствием!
Мама Шерстюк Татьяна
***
Получили огромное удовольствие от посещения «Материнской школы» Очень интересные, продуманные и взаимосвязанные занятия. Большой плюс в том, что с ребятами занимается не один, а сразу четыре педагога, которые всегда приветливы и внимательны к детям. Помимо обычных тематических занятий, также понравились кукольные спектакли, Новогодний утренник, утренник на 8 Марта.
Главное, что заниматься понравилось не только мне, но и моему ребенку.
Дочка с радостью ходила на занятия: лепила, рисовала, клеила, танцевала, бегала и т. д. и каждый раз, проходя мимо сада, спрашивала: «Когда же мы пойдем учиться?».
Хотелось бы предложить иногда проводить занятия или некоторые упражнения без родителей для формирования самостоятельности в детском саду.
Мама и дочь Куцун Аксинья
Мы приглашаем Вас в
«Материнскую школу»
в 2020 - 2021 учебном году!
справки по телефону 59-24-70
Как сделать вхождение ребенка в детский сад безболезненным?
Поступление в детский сад вызывает у ребенка стресс. Как сделать вхождение ребенка в детский сад безболезненным? Как помочь родителям справиться со своим эмоциональным состоянием при разлуке с любимым ребенком? Эту задачу мы пробуем решить в детском саду через новую форму работы с родителями – «Материнскую школу» для детей от 2-х до 3-х лет, не посещающих дошкольное учреждение.
“Материнская школа”
группа кратковременного пребывания детей
Это новая форма работы с родителями и детьми от 2 до 3-х лет, не посещающих дошкольное учреждение.
Занятия проводятся два раза в неделю (вторник, четверг) с 11.00 – 11.45.
Работают с детьми педагоги учреждения: педагог – психолог, музыкальный руководитель, руководитель по физическому воспитанию, учитель-дефектолог.